"Неделя психологии"




















В нашей ДОО с 21 апреля по 25 апреля стартовала Неделя психологии на тему "Психология добра, дружбы, толерантности", Мероприятия, проводимые в рамках Недели психологии, позволили привлечь внимание всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов) к актуальным вопросам психологии, повысить уровень психологической культуры и грамотности, а также создать условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата в образовательной организации посредством реализации следующих направлений:
1. Развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития;
2. Развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации;
3. Развитие психических процессов и свойств личности на различных этапах ее становления.
Был определен план Недели психологии:
Понедельник – «День доброты»
Вторник – «День семьи»
Среда – «День понимания»
Четверг – «День дружбы»
Пятница – «День мечтаний и пожеланий»
С детьми проводились определённые в плане мероприятия. Это:
-ООД для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»;
- проведение игр для развития чувства доброжелательности в средних группах;
- «Минута объятий» (для детей старшего дошкольного возраста);
для родителей:
- "День добрых пожеланий и комплиментов", "Ромашка ласковых слов";
- беседы: " Жизненные ситуации, переживания интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития", "Общение ребёнка", "Формирование собственного Я";
- 0ОД для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции";
- ООД для детей средней группы "Дружба начинается с улыбки";
- тренинг для детей старшей и подготовительной к школе групп «Как хорошо иметь друзей».;
- круглый стол для педагогов "Развитие коммуникативности и воспитание толерантности у дошкольников";
- анкетирование педагогов «Итоги недели психологии».
В период проведения Недели психологии в ДОО, за счёт вовлечённости всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повысился уровень благоприятности психологического климата, повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов и уровень знаний родителей о психо-эмоциональном развитии ребёнка, значимости осознанного отношения к роли семейного воспитания. И, самое главное, у детей и взрослых улучшилось эмоциональное состояние и настроение.